Так вот, первым свойством материала является т.н. ambient color. Ambient – это, попросту говоря, цвет материала, который мы наблюдаем в отсутствие текстуры и [выраженного] освещения – например, в пасмурный день. Вторым свойством назовем diffuse color – этот параметр определяет то, как свет рассеивается по объекту с рассматриваемым материалом. Кроме ambient и diffuse есть еще такой specular color – мы можем наблюдать его, когда свет светит так ярко, что дает блик на поверхности, а specular color как раз и есть цвет этого блика
Совсем непонятно, ага? У меня пример есть, вот он:

Ну, что бы я сказал раньше, когда был молод и глуп?
Что, дескать, сверху-слева на красный шарик светит желтая лампочка.
А что мы скажем теперь? Specular-цвет у материала, примененного к шарику, желтый – это видно на блике. Когда блик заканчивается, начинается власть diffuse-цвета. Как это легко видно, здесь он красный, что и придает красноту всей освещенной поверхности шарика. В тени шарик черный как жопа у негра что-то очень-очень черное – это потому, что у этого материала ambient-цвет такой… ну, вы поняли ;).
Что, еще не все? Ах, на рисунке еще какой-то self illumination есть? И тоже черный? А каким же ему быть, если self illumination, или emissive – это цвет самосвечения объекта. Ну, например фосфор в часах светится ночью зелененьким, потому что у него self illumination зеленый. А shininess, раз уж на то пошло, – это степень четкости блика. Чем shininess больше, тем блик меньше и границы его четче (характерно для металлов). А чем он же меньше, тем блик размазанней (характерно для матовых поверхностей).
К чему это я все? Да к тому, что жизнь всегда богаче наших самых смелых представлений о ней, и даже простой шарик, на который светит лампочка, может преподнести нам сюрприз.
С шариком вроде все. В следующий раз остановимся на лампочке.
0 коммент. | добавить комментарий :: О свойствах материалов
Отправить комментарий