Deadlock и военкомат

Был сегодня в райвоенкомате - пришел становиться на учет офицеров запаса. Тетенька там сидит такая смешнючая - и говорит мне: "А отчего же ты, Сережа, раньше не явился? Приказ-то о присвоении тебе звания уже два месяца как пришел. Это называется "несвоевременная явка" - будем штраф оформлять".

А я ей: "А не пришел я потому, что не знал, что приказ уже есть - мне же не приходила повестка!".

А она мне: "А повестку я тебе не прислала, потому что ты ко мне не пришел, и я не могла завести твою карточку и вписать в нее твой адрес".

А я ей: "А не пришел я потому..." - ну и так несколько раз, по кругу.

Типичный deadlock, когда один поток (я) хочет обратиться к ресурсу (в военкомат), но не получает положительного значения семафора (повестку), а второй поток (военкомат) тоже хочет обратиться к ресурсу (ко мне), и тоже у него нет семафора (моего прихода). И некому эти семафоры взвести.

(В этом месте я два часа философствую о том, что взаимные блокировки - суть явление природы, и могут они встречаться везде, а не только при параллельном программировании. Вот ведь как оно все устроено заковыристо! :)

0 коммент. | добавить комментарий :: Deadlock и военкомат

Отправить комментарий