Swift Publisher - мой первый проект в BeLight

Моя работа в Билайте началась 9 марта 2005 года. К тому моменту, как я попал в эту компанию, она имела два продающихся продукта. Первый - Business Card Composer - программа для создания и печати визитных карточек, и второй - Mail Factory - программа для создания почтовых наклеек, печати конвертов и прочей лабуды. Что касается Mail Factory - суть этой программы для меня до сих пор не ясна, она очень сложна, наворочена, и продается плохо. А вот работа с Business Card Composer в то время представляла из себя примерно следующее: в вашем распоряжении имелся холст размером с визитку, на котором можно было размещать картинки, прямоугольники, линии, и текст. Кроме того, можно было вставлять элементы из Address Book. Полученную визитку можно было напечатать на визиточной бумаге.

Компания в то время получала много отзывов от пользователей на тему того, что они используют BCC не по назначению, а для создания бланков деловых писем путем установки размеров холста в стандартный A4/Letter, и последующей распечатки. В связи с этим было решено меня, как нового сотрудника, бросить на создание специализированной программы для печати бланков и деловых писем. Соответственно, рабочее название нового проекта было "Letterhead", а я занялся тем, что стал переносить в него классы из BCC.

Потом я убил в нем все специализированные настройки визиточных бумаг, оставив возможность работы только со стандартными листами.

Потом я грохнул интеграцию с Address Book.

Еще потом мы решили, а я принялся разрабатывать новый инструмент - Extended Text. Суть задания сводилась к тому, что хорошо бы иметь набор текстовых боксов, чтобы текст, размещенный в них, умел "перетекать" из одного в другой - это было бы удобно, например, для организации многоколоночных писем. Проектирование, реализация и борьба с багами отняли около месяца. После завершения этой работы я познакомил дизайнера нашей компании с тем, что получилось, после чего он стал требовать добавления новой функциональности, а именно - обтекания текстом других объектов (картинок, фигур, и пр.). Это, по его утверждению, придало бы письмам больше выразительности и красоты.

Реализация обтекания отняла еще месяц, после чего всем стало ясно, что городить такие сложности ради создания дурацких бланков - дело неблагодарное, и менеджмент решил, что программа будет предназначена для Desktop Publishing.

Дальше были бесконечные просмотры Apple Pages, Adobe InDesign и иже с ними, тыренье их функциональности, нудная работа над пользовательским интерфейсом, отладка, отладка, и отладка. Полученный продукт назвали Swift Publisher и выпустили в конце июля 2005 г с ценой $35 за download-, и $40 - за CD-версию.

Итого: проект не имел никакого плана, вся разработка велась исключительно на основе первоначального видения, оперативных событий и анализа рынка. Работа над проектом заняла 5 месяцев, 3 из которых я работал один, а потом ко мне подключились еще два разработчика. Продукт тогда по популярности полностью затмил и BCC, и MF. Это был успех. Хотя мы и породили прямого конкурента Apple Pages (Apple даже впоследствии отказалась от размещения Swift Publisher в Apple Store), наш выигрыш был в цене (Pages продавался только в комплекте с Keynote за $80) и в простоте пользовательского интерфейса. Кстати, вышедший позже Pages 2.0 ушел от настольного издательства в сторону текстового процессора - туда ему и дорога.

Ах да, торт, который мы съели в день релиза, был очень вкусным :)

0 коммент. | добавить комментарий :: Swift Publisher - мой первый проект в BeLight

Отправить комментарий