Hamburg (session 06) // Paris

Закончив свой рабочий день в пятницу на полчаса раньше, мы с Мишей сначала поехали в гостиницу, чтобы приготовиться к поездке и собрать вещи, а затем отправились на автобусную станцию.

Полупустой автобус компании Gullivers отправился без опоздания, как это и принято здесь. Первая большая остановка была в Ганновере, где к нам присоединилась целая толпа людей, в основном негров. Затем была остановка в Брюсселе, где большинство пересело на другой автобус, идущий по направлению к Амстердаму – как оказалось, почти все они ехали в Амстердам или в Лондон. Спешу доложить вам, что вся дорога в Париж оказалась вымощена муками и болями в коленках – мои чересчур длинные ноги оказались совершенно не готовы к тому, что пассажир впереди опустил спинку сиденья для поспать. Кстати, этот пассажир впоследствии оказался девушкой Таней из Гомеля, а за нами ехало еще трое пассажиров – студентов из Питера. Как оказалось, русских в Гамбурге много, но попросту район, в котором мы живем и работаем, слишком крут для них – они обитают на окраинах. Так что засыпал я под русскую речь.

Утром автобус привез нас в Париж, к станции метро Gare de L'Est. Выйдя из автобуса, я осознал: Париж – город негров. Неграми вокруг были буквально все – от маленьких детей до дворников. Впрочем, пройдя чуть дальше, мы выяснили, что все не так плачевно – просто нас привезли в самый что ни на есть негритянский квартал Парижа. Так что, дабы долго там не задерживаться, я, следуя наперед составленному плану, потащил Мишу к метро, чтобы ехать в центр – на станцию Сите.

Однако нас ожидало еще одно испытание: чтобы поехать в метро, нам надо было купить билеты у кассира, который ни слова не понимал по-английски, и поэтому не мог объяснить, какие билеты нужны. К счастью, неподалеку я услышал русскую речь и, после краткой беседы с двумя нашими женщинами, уже покупал 10 билетов на 10 поездок в метро за 10.90 евро. Ах, парижское метро! Таких узких, кривых, темных коридорчиков, грязных переходов и крутых железных лестниц нет, наверное, больше ни в одном метрополитене. Однако, мы справились и с этим. Поблуждав немного в подземельях станции Сен-Дени Страсбург, мы вышли на нужную нам ветку М4, и поехали на остров Сите – остановок 5 или 6.

Выйдя из метро, мы внимательно осмотрелись. На часах было 10, Эйфелевой башней пока не пахло, так что мы отправились блуждать наугад. Видели много русских туристов. У двух девочек Миша спросил: «Девушки, вы не собираетесь в Дисней-Ленд?» – но сей вопрос был встречен отказом. Тем не менее, через несколько минут прогулки вдоль Сены перед нами предстал во всей красе Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери. Благодаря Гюго, закрывшему эту тему, от обязанности описывать собор я избавлен раз и навсегда (привезу фотки – на них все есть). Мы с Мишей просто сперва обошли его и присели на скамейке в саду. Я сказал, что хочу смотреть собор внутри, и химер – наверху. Миша сказал, что хочет в Дисней-Ленд. Мне пришлось еще раз озвучить мысль о целесообразности того, чтобы разбежаться – ну, на том мы и порешили: Миша укатил веселиться на качельках и обещал в три часа ждать меня под Эйфелевой башней.

Я завершил круг вокруг собора и, вместе с другими туристами, зашел внутрь. Хочу вам сказать, что все правда – и высокие мрачные своды, и кельи, и фрески, и невероятнейшие витражи... Впрочем, только что понял: моего убогого слога с лихвой хватает на то, чтобы описывать еду, которую мы жрем в Гамбурге, но писать про Нотр-Дам я не готов – простите меня. Кое-что есть на фотографиях и видео, которые я привезу с собой – но впечатления, которое собор на меня произвел, – мне, увы, не передать.

Проведя внутри около часа, я отправился было к башням с химерами, но испугался пятидесятиметровой очереди, и решил просто продолжить осмотр достопримечательностей, для чего мне пригодилась бы карта. «Вот только посмотрю, что за красивый мост там виднеется, и вернусь за картой вот в этот магазинчик» - решил я, и...


И тут я попал. Париж поймал меня в свои сети, как мелкую рыбешку – как ловил и будет ловить еще сотни и тысячи таких же, как я. Скажу честно – ни за какой картой я уже не вернулся, потому что, стоило сделать мне несколько шагов к набережной, как я окунулся в тот, до малейших подробностей тот парижский мир, который все мы видели в кино, о котором читали книги, пели песни и учили стихи. Вдоль Сены раскинули свои лотки с книгами и старыми афишами букинисты, музыканты настраивали свои инструменты, у берега стояли пришвартованные маленькие яхточки, и с мостовой взмывали вверх и кружились над водой белые... э-э... чайки? Вроде чайки – потому что белые, и не голуби.

Я посидел в кафешке над Сеной, выпил кофе, что было весьма не лишним после полу-бессонной ночи, и съел круассан. Затем, стоило мне сделать еще несколько шагов, как предо мной предстал Понт де Неф (Новый Мост), построенный в один пролет над всей рекой. У меня от радости в зобу дыханье сперло – так, что я даже забыл его сфотографировать. Не страшно, конечно – все мы его и так видели – но потом я старался быть внимательней, и держал фотоаппарат наготове.

Да какая к черту карта! Сделай еще два шага – и ты перед церковью Сен-Шапель и дворцом правосудия. Внутрь, из-за большой очереди, я снова не попал – но это не важно, потому что еще шаг – и твой каблук уже попирает брусчатку бульвара Сен-Жермен. Что ни шаг – то легенда, что ни взгляд – то новый шедевр – архитектурный, культурный, или исторический – здравствуй, Париж, весь я твой! Понт де Артс, набережная Мегре... Без преувеличения скажу, что идти от острова Сите можно без карты и в любом направлении – результат будет ого-го, уверяю вас. Например, вот я решил осмотреть некое здание, во дворе которого с бульвара виднелся фонтан. Зашел внутрь – и знаете что?

Это был Лувр. Я попал во дворик Лувра! Я просто шел по улице и зашел в Лувр! Получилось так, что я попал туда через один из боковых входов, и поэтому сперва не распознал его. Но зато уж вышел я оттуда по-настоящему – через главный вход, мимо знаменитых новых пирамид из стекла и металла, мимо фонтанов, и через сад Лувра со скульптурами и подстриженными деревьями прошел к... хм... ну, как сказать... В общем, к какой-то площади с градусником, похожим на наш памятник на Площади 10 апреля. Но слева виднелась Эйфелева башня – и я буквально заурчал от восторга. Затем, когда я спустился из сада Лувра вниз, мое урчание перешло уже в совсем неприличный рык – ведь площадь с градусником оказалась Пляс де ля Конкорд, ею начинались Елисейские поля, а вдалеке ясно была видна Триумфальная арка.

Добравшись до Авеню де Мариньи, мне пришлось сделать перерыв на обед, потому что вдруг я осознал, что уже наступило два, через час – встреча с Мишей под башней, а я еще толком не завтракал, и совсем не обедал. Ел я суп с креветками и мясное блюдо toast cannibale – вкусно все, ничего не скажешь, умеют ведь! После обеда я поспешил к башне и был там ровно в три, после чего получил сообщение от Миши, что, мол, Серега, задерживаюсь я, не накатался еще, жди меня в четыре. Я решил, что ждать его не буду, и встал в очередь насчет прокатиться на Эйфелеву башню вверх. Отстояв там с полчаса, я проник внутрь, после чего был вознесен в лифте на самый верх, откуда фотографировал и любовался. Башня вблизи – крайне величественное сооружение, огромная, но, тем не менее, очень четкая структура металлических конструкций. Поход на башню и вниз, вместе с очередями, занял два часа – и в пять, когда я спустился на землю, уже почти стемнело.

У меня была еще одна миссия – посмотреть на Елисейские поля ночью. Кроме того, спеша на рандеву с Мишей, телефон которого перестал отвечать, я так и не добрался до Триумфальной арки. Однако, в пылу покорения башни, я совершенно запамятовал, в какую сторону нужно двигать – и поэтому, в очередной раз положившись на судьбу, пошел в абсолютно случайном направлении. Париж точно вел меня за руку в тот день, и вскоре я вышел на Avenue des Champs-Elysees – почти у самой арки. Елисейские поля ночью – это море огней и света, башня сверкает слева, как огромный фейерверк, арка впереди, и... и...

И тут я умолкаю. Праздник, как это и положено каждому празднику, закончился – я сел на метро, приехал в негритянский квартал, нашел автобус, дождался Мишу, у которого, как выяснилось, закончились деньги на телефонном счету, ну и поехали мы обратно. Спали мы уже хорошо, потому что людей было меньше, и мы смогли занять по два сиденья каждый – я лег на них и выставил ноги прямо в проход.

Вот так и прошла поездка. Открыв рот от восторга в Нотр-Дам, я не мог его закрыть до самого вечера. Париж – чудный город, и понятно, что за этот день я успел только лишь прикоснуться к нему – но даже от одного этого прикосновения, черт возьми, еще острей чувствуешь, какая это штука - жизнь!

0 коммент. | добавить комментарий :: Hamburg (session 06) // Paris

Отправить комментарий