Кобенхавн

Итак, собрался я, и в субботу рванул в Копенгаген. Дорога туда у меня была в поезде без пересадок с предварительным бронированием места – за один евро я (все через тот же автомат на вокзале, который я смог-таки заставить общаться со мной по-английски) заказал себе место «в кресле у столика в вагоне для некурящих». Вагон оказался очень удобным, с откидными столиками и с четырьмя креслами вокруг каждого. Вскоре после того, как поезд тронулся, пришел проводник и проделал дырочку в моем билете, после чего я стал читать книжку про го. Почитаю пару страничек – полюбуюсь в окошко на многочисленные ветряные электростанции и пролетающие мимо деревушки-городишки. А поезд шпарит, скорость – за сотню. Красота!

Первым моим сильным впечатлением оказалась паромная переправа. Вдруг поезд остановился и нам объявили, что сейчас нас будут погружать в паром, где мы сможем посетить кафе и магазины. Я, конечно, слышал, что такое бывает, но сам никогда не видел. А уж тем более – чтобы весь поезд взял да и заехал в паром! Переправа на нем заняла около часа; за это время я выпил кофе с ватрушкой, походил по палубам и осмотрел магазины. Магазины на пароме какие-то странные – только косметика, парфюмерия и алкоголь – ничего другого не продают. Там же (на пароме) я обменял часть евро на датские кроны, т.к. в Дании евро не в ходу.

После переправы мы поехали по Дании, и в 12-05, точно по расписанию, прибыли в Копенгаген. Я начал с того, что купил карту, а уж потом вышел на улицу. Прямо через дорогу был вход в Тиволи, так что с него я и начал.


Тиволи – это такой старинный парк аттракционов, а также кафе, ресторанов и концертных площадок. Все это окружено садом, в котором круглый год цветут разные цветы, и где мне было очень приятно погулять. Кроме того, я застал там два концерта – один неинтересный, детский, а другой – получше, играли джаз. Кроме того, там везде очень много фонариков. Я прочел, что это не неоновый, а всамделишный электрический свет. Конечно, было бы здорово посмотреть на эту красоту ночью, но не было времени.

Из Тиволи я вышел на площадь Ратуши – центральную площадь Копенгагена. На ней, кроме самой ратуши, есть фонтан с быком и постамент с трубадурами. Возле него я пристал к экскурсии на английском и выслушал легенду с моралью. Легенда такая: эти трубадуры должны трубить, когда рядом проходит совсем невинная девушка. А мораль, соответственно, такая: до сих пор звуков труб никто не слышал.

Также на площади есть камень «нулевой километр» - от него начинается отсчет Дании во все стороны, если я правильно понял. В одну из сторон отходит самая старая пешеходная зона в Европе – она называется Строгет и состоит из нескольких улиц. Вся она усеяна ресторанами и кафе, магазинами и сувенирными лавками. И, надо сказать, толпы там просто огромные! С одной стороны, конечно, туристы… А с другой – на мою голову, именно в субботу в Копенгагене проходил матч Дания – Швеция. Ох, и заколебали меня эти пьяные футбольные фанаты! Разодетые в форму своих любимых команд, жрущие пиво и орущие футбольные гимны – это, определенно, не для слабых духом! Поэтому я периодически сворачивал со Строгет в боковые улицы, где тоже было много интересного для меня.

Действительно, все правда – улочки в старом центре очень-очень узкие. Кое-где одна машина проедет, а две – уже не разъедутся. Но все-таки, среди многочисленных старых церквей и маленьких площадей, самое главное – это домики! Они, как мы читали в сказках, действительно раскрашены в разные цвета – тот желтенький, этот красненький, еще дальше – голубенький… На одной улице сложно отыскать повторяющиеся цвета. А крыши, крыши… Дома стоят так близко, что по ним свободно можно гулять. Не знаю насчет Андерсена, но глядя на эти мансарды, я вспоминал Карлсона-который-живет-на-крыше. Да и в принципе, конечно, Дания, Швеция – наверняка почти одно и то же в плане архитектуры. Есть поэзия в этих домиках, определенно есть!

Прошагав все улицы Строгет, я свернул по направлению к Амалиенборгу – королевской резиденции с какого-то-там древнего года. Представляет он из себя площадь с четырьмя окружающими ее одинаковыми дворцами. В субботу королевы там не было – а иначе, как я прочел в Интернете, я увидел бы там несущих караул гвардейцев в высоких шапках на медвежьем меху. По дороге я также осмотрел Мраморную церковь. Купол у нее, наверное, несколько десятков метров в диаметре – такой огромный! Внутри тоже очень красиво, хотя и не так помпезно.

Дальше, пройдя сквозь парк с фонтанами, я вышел к набережной и к Русалочке. Я слышал, что вроде бы многие ругают ее – не знаю, мне она очень понравилась. Я даже попросил, чтобы меня с ней рядом сфотографировали. Сидит такая маленькая на камушках, смотрит в море, грустит… Туристов к ней, конечно, целыми автобусами возят. Там рядом площадка и надпись: «Стоянка только для автобусов, не более 15 минут». Как автобус подъезжает – все оттуда сразу выпрыгивают и бегут к Русалочке фотографироваться.

Потом я еще погулял по набережной Langeliniekai, после чего вернулся в город, но немного с другой стороны – не через Амалиенборг, а через гавань Нихавн (Nyhavn). Она представляет собой канал длиной с километр, в котором стоят красивые парусные корабли, а по берегам – снова кафе-рестораны, и снова домики-домики. На подходе к гавани я опять пересекся с футбольными фанатами – на этот раз шведскими. Имел счастье наблюдать их старинный красивый обычай, который сейчас и опишу.

Старинный красивый шведский обычай

Итак, пьяные шведы перекрывают большой толпой узкую Копенгагенскую улочку в районе гавани Нихавн. Один из них кладет перед собой футбольный мяч и берет разбег. Толпа в это время кричит букву «У-у-у». Взяв разбег, пьяный швед лупит изо всех сил по мячу так, чтобы он подлетел как можно выше. Толпа в это время кричит букву «А-а-а», а мяч тем временем должен попасть в как можно большее количество окон.

При мне, правда, ни одно не разбилось, но сути обычая я, по-моему, все же не уловил.

Поскольку футбольный матч еще не начался, в центре было по-прежнему много футбольных болельщиков, посему я решил прокатиться на метро до станции Norreport и осмотреть два парка – Ботанический сад и замок Розенборг с прилегающим парком Rosenborg Have. Метро там, кстати, такое: длинная колбаса одним вагоном с тремя резинками посредине, вроде как в наших троллейбусах, которая едет сама – то есть без машиниста.

В Ботаническом саду было так здорово, что в Розенборг я уже опоздал – он закрылся. Пришлось фотографировать замок через забор (прутья в кадр не попали). Вот что я вам скажу, дорогие мои – парки у них просто замечательные! В том же районе я нашел еще один, небольшой, но тоже очень красивый – со склонами, старыми деревьями, травкой, цветами и скульптурами. Я бы там гулял и гулял.

После парков я вернулся в гавань Нихавн. Все болельщики, видать, уже свалили на футбол, так что там стало гораздо спокойнее. Тут я решил «а гори оно огнем», и поехал кататься по каналам Копенгагена на экскурсию. Экскурсия продолжалась около часа, в течение которого нас возили по каналам и вдоль набережной, показывали красивые виды в свете закатного солнца, а гид вещала в микрофон на датском, немецком и английском. С низенького кораблика город смотрелся совсем по-другому. Например, запомнились мосты, под которыми мы проплывали – одни такие низкие, что нельзя вставать, а другие – такие узкие, что нельзя высовывать руку за борт.

Во время катания я сделал много фотографий и был под впечатлением, в результате чего после окончания экскурсии сел в одном ресторане прямо на воздухе, лицом к каналу, и стал ужинать. Вернусь – буду всем рассказывать: «Вот сижу я, бывало, вечером в Копенгагене, в гавани Нихавн…». Или «А в Копенгагене, в гавани Нихавн, едал я и повкуснее антрекоты».

Когда я закончил с едой, стало уже совсем темно. Прогулявшись еще по центру, в т.ч. по бульвару Ганса-Христиана Андерсена и найдя там его памятник (кстати, прямо напротив Тиволи), я прибыл на вокзал, откуда вскоре убыл… но нет, не в Гамбург.

Поездка обратно – это вообще была песня. Но зато дешево :) Из Копенгагена я поехал на станцию Fredericia. Приехал я туда в четыре-двадцать. Следующий поезд – нет, все еще не в Гамбург, а на станцию Padborg – был в шесть-двадцать. И как вы думаете, что я-таки делал два часа в этом Мухосранске? Разумеется, спал. На вокзале. На скамейке. Меня удивило, что скамейки стоят посреди зала, рядами, и на них спят вполне приличные люди, совсем не бомжеватого вида. Некоторые иногда встают, уходят в сторону платформ – видно, поезд подоспел. Так что я, откинув ложный стыд, завел на телефоне будильник, положил под голову рюкзак и два часа дрых на скамейке без задних ног. Приеду – скажу Вовчику: «Кто не спал в Дании на вокзале на скамейке – тот многого в этой жизни еще не знает».

Потом, сев на поезд, я продолжил там свой сон. В Падборге меня разбудила проводница, после чего я пересел на поезд в Гамбург и через час был там. Приехав в гостиницу, я снова лег спать часов до двух, потом вечером играл в го, ну тут и сказочке конец.

А вообще-то про Париж, конечно, легче писать. Там сказал: «Елисейские поля» - и все сразу: «ах-ах-ах, Елисейские поля!». Сказал: «Монмартр» - и все сразу: «ох-ох, Монмартр!» - больше можно ничего и не говорить. А тут скажешь: «Тиволи» - и уже начинается: «а расскажи нам, что такое это твое Тиволи»… Или «Амалиен… как-как? Амалиен-брог? Ах, Амалиенборг? Нет, не слыхали».

Но мне очень понравилась поездка! Писать о ней еще и писать. Церковь святого Николая, дворец Кристианборг, цитадель… (черт, про цитадель ничего не написал!!!). Копенгаген (по крайней мере, центр и окрестности) очень впечатляет. Я бы сказал – старинен и средневеков. С чем сравнивать – не знаю. Нужно еще поездить по миру, места разные посмотреть, чтобы сравнивать-то.

Была бы возможность.

0 коммент. | добавить комментарий :: Кобенхавн

Отправить комментарий