Берлин

Ох и здорово же, скажу я вам, есть томатный суп на Унтер-ден-Линден, глядя, как «летят запряженные кони поверх Бранденбургских ворот…»! Ну да обо всем по порядку.

В пятницу окончательно выяснилось, что Питер ехать не может – говорит, много работы, надо, мол, работать в субботу. Ну, работай, раз надо. В результате поехал я в Берлин вдвоем с его Кией. В прошлый наш приезд мне показалось, что она очень замкнутая и плохо говорит по-английски. В общем, неправда это – нормально она разговаривает, так что все полтора часа дороги туда мы провели в беседах на разные темы.

В Берлине нас встретил ее друг Филипп, они помогли мне купить билет на целый день на метро, после чего мы распрощались до вечера. Что немаловажно, Киа взяла для меня карту Берлина, так что я быстро сориентировался и решил начать с Тиргартена. Ехать туда – две остановки от Хауптбанхофа (это вокзал на местном наречии).

Ну что сказать вам про Тиргартен: лес-лесом, хоть и очень старинный. Он расположен по обе стороны от улицы 17 июня и содержит много аллей, деревьев и водоемов. Иногда там встречаются памятники, хотя «старого Тиргартенского слона» из небезызвестного стихотворения я там не нашел. И немудрено – площадь у Тиргартена просто огромная, больше двух сотен гектаров! Поразила там, пожалуй, только колокольная башня – посреди парка находится высокая башня со множеством колоколов наверху, которые все время мелодично звонят. Как эта вся кухня управляется – непонятно…

Все на той же улице 17 июня находится колонна свободы (Siegesseule), на вершине которой стоит золотая женщина с крыльями и с венком. Внутри этой колонны можно подняться наверх, но я не решился – уж лучше все самому ногами обтопать. Так что, вдоволь обфотографировав золотую женщину, я продолжил свое шествие по Тиргартену вдоль Strasse 17 Juni, пока слева не увидел памятник советским воинам, павшим в боях за взятие Берлина. Это очень, я бы сказал, величественное сооружение, с танками и пушками по бокам, и с могучим русским воином на высоком постаменте. Также на плитах позолоченными буквами написаны имена всех погибших солдат, а на двух больших клумбах рядом растут живые цветы. В общем, мне понравилось – память, хоть и горькую для себя, немцы чтят.

Совсем недалеко от памятника находится Рейхстаг со своим девизом «Dem Deutscher Volke» над главным входом. Вход сейчас туда бесплатный, в связи с чем очередь стоит вроде как в Мавзолей в лучшие времена. Конечно же, внутрь я не собирался, а только осмотрел его снаружи. Над ним теперь есть большой прозрачный купол – что-то вроде смотровой площадки, откуда видно весь комплект Бунестаг. Прямо перед Рейсхтагом – площадь Platz der Republik с очень необычным для площади оформлением (вся засеяна травой, как газончик), на которой до войны стояла колонна свободы, и где немцы праздновали объединение Берлина.

И что-то настроение у меня такое сделалось… Ну, вы меня поймете – что должен чувствовать русский человек после осмотра памятника советским воинам и Рейхстага – «он с солдатом прошел до победного по дорогам нелегких годин» и «враги сожгли родную хату» в одном флаконе. Знаете, петь военные песни, есть гречневую кашу, идти поступью победителя и плевать фрицам в морду – как-то так…

Чтобы отвлечься, я свернул от Рейхстага и вышел к Бранденбургским воротам. Они действительно выглядят очень эффектно! Пять секций, центральная – пошире, по которой было позволено проезжать только королю и его семье, и в которую нагло въехал Наполеон после взятия им города (я этого не знал – прочел на стендах). Наверху, конечно, колесница с Богиней мира и четырьмя запряженными конями – все как положено. За воротами начинается Pariser Platz и Унтер-ден-Линден, но туда я пока что не пошел.

Вместо этого я свернул в сторону площади Потсдаммер, на которой находится кинотеатр IMAX. Я очень много о нем слышал и хотел его обязательно посетить. Суть в том, что он показывает НАСТОЯЩЕЕ трехмерное кино со специальными очками и всеми делами. Купив билет, я имел еще час времени в запасе, посему сел на метро и поехал на Alexander Platz – центр Восточного Берлина.

И тут – разительная перемена. В западной части города – все красиво, культурно, чинно. Только поднялся из метро на Александр-платц – сразу оказался посреди огромной стройки, где песок, пыль, тут же рядом продают матрешек и шапки-ушанки – короче, весь ГДР-овский колорит. Однако, углубившись чуть дальше в восточную часть, я понял, что не все так печально. Улицы, конечно, заметно шире, ходит трамвай – но в остальном это, конечно, тоже настоящая Европа. Сфотографировав Ратхаус (мерию) и красивый фонтан с Посейдоном, в котором люди бултыхались и мыли ноги, я вынужден был вернуться, поскольку начинался мой фильм в IMAX.

Экран в кинотеатре – высотой, наверное, с семиэтажный дом! Смотрел я фильм про страшноужасных динозавров (конечно, все по-немецки, но запомнилось слово «Аргентинозавр», без конца повторяемое диктором). Надев очки, я понял, что зрелище меня ждет неимоверное. Все было настолько реалистично, что площадь экрана не ощущалась – ближние объекты ощутимо выступали из экрана, а дальние – были ощутимо дальше него. Маленького, только что вылупившегося из яйца бронтозаврика, проходившего рядом, хотелось пощупать. От мощного тираннозавра, несущегося на меня прямо из экрана, невольно приходилось отклоняться. Ну, звук шестиканальный, то есть мушка улетает за экран справа, ее больше не видно, но слышно, как она бз-з-зжит вокруг, облетает вокруг головы и вылетает уже слева (а за ней какая-то динозавроидная мухоядная пиздота бежит, это уж как водится). Отличное шоу в течение часа – и всего за восемь евро! Киа себе потом локти кусала, когда я ей на обратном пути это все в красках описал.

После кино я вернулся к Бранденбургским воротам, и поскольку был голоден, то решил принимать пищу на Унтер-ден-Линден, в непосредственной близости от них. Конечно, родных немецких лиц в кафе под открытым небом было не видно – сплошная английская речь. Туристы – что с них возьмешь. Что удивило – так это цена: центр Берлина, а стоит как везде: с супом и со вторым с «мсьяом говьюжьим» я поел за всего за десять евро. Это напротив Бранденбургских ворот, да!

Сильно потряс меня монумент убитым евреям Европы. Представьте себе – посреди города на большом поле находится лес серых бетонных блоков, высотой от метра до трех, расположенных ровными рядами – всего больше двух тысяч блоков. Между ними можно ходить. Вид у этого всего дела просто неимоверный, первое чувство – ужас! Киа мне потом рассказала, что вокруг этого памятника велись долгие споры, городские власти долго не соглашались и пр. В частности, был такой конфуз: все блоки уже установили, и надо было покрывать их специальным составом против граффити. Однако оказалось, что концерн-подрядчик в годы войны производил газ «Циклон-Б», которым в газовых камерах концлагерей убивали евреев. Все оказалось под угрозой срыва, но «хорошее поведение» этого концерна, который участвовал в фонде для выплаты компенсаций угнанным на принудительные работы в Германию, все-таки позволило довести монумент до конца.

Ну да ладно. После обеда я пошагал по Унтер-ден-Линден опять, получается, в сторону Александр Плац – но уже пешим порядком. Теперь я уже смог не спеша оценить красоты Музейного острова, Кафедрального собора, а также университета Гумбольдта – тоже весьма красивое здание. Также я побывал в храме с органом. Как играет у них орган, правда, послушать не довелось, но ничего – все равно интересно.

Напоследок (так как дело шло к вечеру) я прокатился в район Spandau, т.к. предварительно прочел в Интернете, что это очень старый район и там очень интересно. Ничего особо интересного я там не нашел, да и, признаться, я натер себе мозоль, поэтому, поблуждав там немного, я вернулся к метро и поехал на вокзал. Там я поужинал в Макдональдсе и, встретив вскоре Кию, сел в поезд и в 21-18 отбыл в Гамбург.

Фотографии из Берлина можно посмотреть на http://picasaweb.google.ru/sborodavkin.

0 коммент. | добавить комментарий :: Берлин

Отправить комментарий